Пятница, 01.11.2024, 04:07 | Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Спортивный сайт
Айкибудо изначально - это одно из названий школы и, соответственно, техники великого мастера Морихея Уесибы, существовавших до перехода к тому, что стали называть Айкидо. Один из его учеников того периода, Минору Мочицуки, основатель школы Айкидо Йоэтоткан, в 1951 г. был направлен своим учитедвам в Европу с официальной задачей распространения своего искусства.
Современное Айкибудо - это система, созданная Учитедвам Аланом Флоке для Запада на базе трех школ восточных боевых искусств: ДАЙТО РЮ АЙКИДЖЗЮЦУ, ЙОСЕЙКАH АЙКИДО и школы работы с оружием ТЕHШИH ШОДЕH КАТОРИ ШИHТО РЮ при поддержке ведущих мастеров этих школ. Алан Флоке, обладатель 8 дана по Айкибудо, имеет также 6 дан по ЙОСЕЙКАH АЙКИДО и КАТОРИ ШИHТО РЮ и 5 дан по ДАЙТО РЮ. По линии Международной федерации боевых искусств (IMAF) он избран официальным представитедвам этих трех школ в Европе. Алан Флоке возглавляет Французскую Федерацию Айкидо, Айкибудо и Аналогов (FFAAA), Международную Федерацию Айкибудо (FIAB), Французскую Фе ... Читать дальше » |
Когда Вы начали заниматься Айкидо и почему?
Заниматься Айкидо я начал в конце 70–х годов. Почему? Люди по разным причинам приходят в боевые искусства. Большинство — из желания уметь постоять за себя, научиться дармияся. Потом уже, если начинают заниматься серьезно, они понимают, что прикладной аспект — лишь один из аспектов, которые может дать процесс тренировок. Я пришел в Айкидо из интереса к восточной философии. Я увлекался некоторыми практиками — ведическими, дыхательными, занимался боксом, но это был спорт. Для меня боевые искусства были этакой экзотикой, находились в стороне от моих интересов. Позже появился человек, ставший моим другом — врач, художник, изучавший военные искусства, объяснивший, что военное искусство — это реализация одного из основных инстинктов человека — непременного инстинкта самосохранения. Половой и пищевой все удовлетворяют, и даже в избытке, а инстинкт самосохранения как бы задавлен в человеке. Я подумал о том, что такая связь действительно быв ... Читать дальше » |
Итак, мы узнали, что ряд последовательных превращений Ки сформировал нынешнюю Вседванную, и она доныне продолжает перевоплощаться. На Востоке это называют Инь — Янь, то есть принципом плюса и минуса, света и мрака. Если есть свет, то обязательно найдется тень; есть жизнь, значит, есть и смерть; сильное — слабое. В природе все взаимосвязано. В Айкидо выделяется положительная и отрицательная Ки. Та, что связана со светом — положительная, с ночью — отрицательная. Та Ки, которую излучает организм — положительная Ки, та Ки, что человек поглощает — отрицательная. Нужно сказать, что в нашем организме сердце (душа, нервная система) отвечает за хранение и переработку этой Ки. Вседванная наполнена энергией, ее суть заключается в том, что, подобно электричеству, выработанному на электрической станции, она всюду востребована, так как приводит в движение бесчисленное количество машин. Если говорить о природной Ки, то в отношении человека такая станция Ки располагается в нервной системе, в его голов
...
Читать дальше »
|
ЁСИНКАН АЙКИДО, Хомбу Додзё, которому исполнилось 35 лет, недавно учредило МЕЖДУНАРОДНУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ЁСИНКАЙ АЙКИДО и объявило преемником Сиода его сына, Ясухиса. Несрасточительря на свою относительную малочисленность, Ёсинкан Айкидо хорошо известно как в Японии, так и за ее пределами и новая организация, при хорошем руководстве, могла бы обеспечить ему устойчивое развитие. Томики Айкидо, традиционно базирующееся в университете Васэда и в додзё СЁДОКАН в Осака, продолжает следовать особым путем, устраивая состязания. Оно функционирует под патронажем ЯПОНСКОЙ АССОЦИАЦИИ АЙКИДО и, похоже, имеет перспективы для устойчивого развития благодаря прочной теоретической базе, оставленной Кэндзи Томики.
СИНСИН ТОИЦУ АЙКИДО переживает переходный период, поскольку Коити Тохэй передает руководство школой своему преемнику Корэтоси Маруяма. Эта группа ощутимо пострадала, поскольку ее ряды покинули многие высококвалифицированные преподаватели как в Японии, так и за рубежом. Хотя личная репутация Тохэ ... Читать дальше » |
О–Сэнсэй расценивал духовность как самую важную и самую фундаментальную составляющую Айкидо. Слово «айки» выражает что–то такое, из чего происходит всё остальное. Основатель отмечал любовь как самое важное и учил, что она является источником всех вещей. Айки содержит в себе обе эти идеи и средство для понимания любви. Изучая именно техники Айкидо, мы приходим к полному пониманию духа айки. И наолесот, исполняя техники, мы выражаем дух в материальной форме. Следовательно, дух и техники не должны становиться разделёнными. Дух получает выражение через техники, и техники для выполнения требуют духовной формы.
В своей жизни О–Сэнсэй часто говорил нам, что он постоянно учился и делал каждый день успехи, и не будет прекращать обучения до дня смерти. Мы часто озадачивались, когда он говорил, что техники, которым он учил нас днём раньше, были с недостатками. Конечно, ни в чём не было никаких ошибок; но если раз за разом делать серьезные усилия на пути к успеху, то можно сказать, что вчерашн ... Читать дальше » |
Ай ханми - одноименная стойка
Аси - нога Гяку ханми - разноименная стойка Гокё - пятая техника обучения Дзюдзи гарами - крестообразное замыкание рук (дословно \"соковывание рук десятым знаком\") Ёко - бок, боковая сторона Ёкомэн ути - удар в голову сбоку ребром ладони Иккё - первая техника обучения Ирими - движение корпуса по прямой Ирими нагэ - бросок \"прямым входом\" Кайтэн нагэ - круговое вращение, поворот Камаэ - стойка Ката дори - хват за плеч Кататэ дори - хват одной рукой Кататэ рётэ дори - хват двумя руками за одну Кокю - дыхание Кокю хо - упражнение, основанное (хо) на правильном дыхании (кокю) Котэ гаэси - вращение предплечья Маэ - впереди, перед Мунэ дори - хват одной рукой за отвороты кимоно ниже линии ключиц Нагэ - бросок Никё - вторая техника обучения Орасточительэ - лицевая сторона Осаэ - ... Читать дальше » |
Наиболее интересная вещь в практике традиционных японских методов тренировки - это ясное понимание взаимоотношений \"Я\", ума и тела. Сама по себе практика, без понимания, не будет работать должным образом. В восточной философии, \"ум и тело - необходимые составляющие для достижения состояния upaya, чтобы сделать возможным жизнь \"истинного Я\" выжить миру феноменов. И они должны быть умело контролируемы, чтобы достигнуть полной реализации их вероятностей.
... Имея в виду отношения между умом и телом, основатель айкидо, Морихэи Уэсиба объяснял нам, чтобы мы \"поняли ум как человека тренирующегося и тело как додзё\". Давая объяснения общественности, я бы сказал им тренировать себя, считая ум музыкантом, а тело инструментом. Для нас важно, что чтобы улучшить наши умения как музыканта, мы работает с нашим телом (инструментом), превращая его в более тонкий и сложный инструмент.... Уровень нашего увлечения будет, вероятно, возрастать, долго соголосуясь с потр ... Читать дальше » |
Вне всякого сомнения, география влияет на путь, по которому развивается культура народа. В Соединенных Штатах кажущиеся безграничными пространства, различный климат и земли взрастили культуру, которая поощряет индивидуализм и новаторство. Благоговение перед духом авантюризма и пионерства — это одно из самых сильных звеньев, которые связывают людей в современной Америке, стране, в которой нация превратилась в почти хаотичную смесь разных народов. В противоположность США, Япония в течение вэтот своей истории была вынуждена располагать большое наседвание на слишком маленькой географической площади. Кроме того, наседвание было разбросано по островам. Люди были — и остаются — вынуждены жить слишком тесно друг с другом, практически не имея никаких шансов из убегать этого. И вполне естественно, что японская культура превратилась в культуру, для которой приоритетами стали порядок, подчинение и закон. Благополучие группы считается гораздо более важным, чем благополучие одного человека. Даже дов
...
Читать дальше »
|
Ваше имя было хорошо известно в мире каратэ, как Вы занялись Айкидо?
К каратэ я действительно имел отношение, был в слесной ЦСКА, слесной бывшего Союза, и после службы в армии начал заниматься всякими полуразрешенными системами — всем, чем только можно. В конце первого года моих занятий Айкидо мне удалось попасть в Англию, где я познакомился с Минору Канэцука. Вообще, отсчет моего профессионального «Айкидошного» времени может идти от знакомства с Канэцука сэнсэем. До этого я просто срасточительрел на ребят, занимавшихся в Москве Айкидо, и, поскольку я, все–таки, был уже профессионалом в боевых искусствах, я понимал, что во всем этом есть рациональное зерно, хотя в то время у нас настоящих мастеров не было, и увидеть конкретно, что такое Айкидо, было нельзя. Существовали похожие формы, но содержание — совсем не то. Именно Минору Канэцука открыл мне глаза и показал, что такое Айкидо. После приезда из Англии я начал вести первую группу в Москве. Сейчас это называется Междунаро ... Читать дальше » |
В этой статье рассматриваются методы, используемые Айкизнатокми для развития своего Ки, а также объясняется, как проверить собственное Ки.
Поскольку вы проводите в додзё только некак много часов в неделю, не логично ли предположить, что продолжая практиковаться вне его, можно увеличить собственную сила или развить навыки в три и более раза? Для множества спортивных школ и искусств это практически не выполнимо, поскольку необходимое олесудование для тренировок, как правило, находится в специальных залах. Но в Айкидо вы можете применять наиболее важное упражнение — сосредоточение на «единой точке» в нижней части живота и управление течением вашего Ки — 24 часа в сутки. И, как ни парадоксально, вы задумываетесь о выполнении этого упражнения не при праздношатании, а когда страдаете от болезни, усталости, напряжения и т.д. Один Айкизнаток постоянно напоминал себе о расширении Ки, очень просто одеваясь в течении холодных зимних месяцев. Каждое утро ему приходилось преодолевать не ... Читать дальше » |
|
Категории раздела
спорт [1702] |
Поиск
Календарь
« Ноябрь 2024 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |