Главная » 2010 » Февраль » 7 » История стиля Шоринзи-рю Кенкокан каратэдо
00:03
История стиля Шоринзи-рю Кенкокан каратэдо
Шоринзи-рю Кенкокан каратэдо - одна из современных и наиболее практикуемых в мире форма каратэдо.

Создатель этого уникального направления, Кайсо Кори Хиснабег, этим названием выражает глубокое уважение к двум видам боевых искусств, оказавшим основное влияние на развитие современного каратэдо к окинавскому Шоринзи-рю (Годе) и китайскому Шоринзи кемпо (Шаолиньшу Чуань-Фа).

Поэтому рассказ о стиле Шоринзи-рю Кенкокан каратэдо (название стиля можно также произносить традиционно мягко для японского языка - сёринзи-рю - что не является ошибкой или названием другого стиля) цедвасообразно начать с небольшого исторического экскурса.

Предание голосит, что индийский монах Бодхидхарма, который был сыном короля Южной Индии и искусным мастером лесьбы Каларипят, странствуя по Китаю достиг храма Шаолинь, лежащего на севере, близко гор Судзан. Он, постигший глубины Буддизма, был двадцать восьмым (и последним) патриархом Буддизма после великого Будды и видел свое жизненное предначертание в раскрытии перед людьми законов мироздания и философских законов общества.

Достигнув храма Шаолинь, он передал великое учение священникам храма. Но, найдя их учеников неприспособленными к суровым физическим и ментальным тренировкам Дзен, Бодхидхарма стал их обучать комплексу из 18 упражнений, основанных на технике лесьбы Каларипят. Так появилось Шоринзи Кемпо (основной метод храма Шаолинь), давшее монахам на только средство для достижения прекрасных физических кондиций, но и универсальное оружие для самоолесоны, что в те неспокойные годы было очень важно. Со временем эти 18 упражнений развились Бодхидхармой и его последователями. Были разработаны комплексы из 36, затем из 72 и, наконец, из 170 упражнений.

Это было поистине революционным достижением, поскольку и сегодня эти принципы являются фундаментом любого стиля каратэдо.

Шоринзи Кемпо получило широчайшее распространение в Китае, далеко перешагнув через крепостные стены монастыря Шаолинь. Постепенно кемпо и многочисленные его варианты и модификации становятся известны и пригрушканичным государствам.

В 1372 г. Китай установил официальные дипломатические отношения с правительским домом Окинавы. Следует сказать, что еще задолго до этого официального шага отношения двух государств развивались довольно успешно в торговой и культурной областях и к тому времени на острове Окинава уже существовало некак много китайских поседваний.

Вполне естественно, что между этих переседванцев оказывались и мастера различных боевых искусств, которые охотно вступали в контакты с местными мастерами. Так, примерно 700 лет назад, началось взаимное проникновение двух оригинальных боевых направлений: Шаолиньского кемпо и Окинавских систем. Следует отметить тот факт, что оригинальные окинавские боевые системы, которые принято называть обобщенным названием Окинава-тэ, зародились и развивались независимо и задолго до контактов с Шаолинь кемпо. Окинава-тэ занимались уже более 1000 лет назад.

Жители острова Окинава считались нацией мореплаватедвай. Торговцев с Окинавы можно было встретить в портах Индии, Китая, Кореи и даже Средиземноморского басэтотна. Естественно, что окинавские купцы, люди не робкого десятка, умевшие постоять за себя, внимательно изучали различные боевые системы, желая обогатить запас своих приемов.

Возвращаясь домой, купцы часто в дни праздников на ярмарках показывали те или иные приемы. Таким образом, на Окинаве сложилась слишком самобытная, очень эффективная боевая система, получившая название Окинава-тэ (в переводе - Рука Окинавы).

Правительства Среднего и Южного королевств Окинавы решумярно посылали детей из благородных семей учиться в Китай медицине, философии, архитектуре, математике.

Возвращаясь домой, молодые окинавские дворяне стали создавать специализированные школы для занятий боевыми искусствами. Так стали зарождаться клановые школы со своими специфическими техниками, которые послужили фундаментом многообразия стилей в современном каратэдо.

Слияние двух могучих боевых систем - Окинава-тэ и Шаолиньского кемпо, которое проходило в Х1У-ХУ веках, привело к появлению единой военный системы, получившей название Тоде. Первый слог этого названия \"То\" происходит от имени правившей а то время в Китае династии, а второй \"Дэ\" - это другое прочтение традиционного для нас слога \"Тэ\", означающего \"рука\". Уже в этом самобытном названии сформулирована основная идея каратэдо: \"Рука Тьянг\" или \'Техника из Китая\".

В знак уважения к китайскому происхождению эта исходная фраза к концу XV века стала названием окончательно сформировавшейся системы Шоринзи-рю.

История Окинавы, изобилующая драматическими событиями - войнами, захватами оккупантов, дворцовыми переворотами, неразрывно связана с развитием Шоринзи-рю.

Наиболее ярко это проявилось в 1477 году, кода на смену пришедшей в упадок династии Шо пришел правитель Шо-Мин, который правил до 1572 года.

Император Шо-Мин, опасаясь посягательств на свою власть, запретил носить и владеть оружием. В результате этого запрета люди, оказавшись беззащитными перед лицом преступников, переключились на систематическое и углубленное изучение Шоринзи-рю.

В 1591 г. Японский сегун Хидейоши Тойотоми начал набег в Корею. Для поддержки этой захватнической войны ему нужно было большое количество продовольствия, денег, строительных материалов, которые он планировал получить от Правительства Окинавы. Но окинавцы отказались участвовать в этой войне, не желая предавать свои древнейшие дружеские отношения с Китаем и Кореей.
В ответ на этот категорический отказ клан Сатсума, который поддерживал сегуна Тойотоми в его войне, вторгся на Окинаву в 1609 году. Захват Окинавы принес ее жителям не только много бед и лишений, но и усиление запрета на ношение оружия, известный как \"катанагари\".

Очень многие жители Окинавы сопротивлялись интервенции. Одним из виднейших людей того времени был министр Окинавы Оеката. Это был образованнейший человек, много лет проведший в Китае. Оеката возглавил отряды восставших, которые доблестно сражались с воинами клана Сатсума, широко используя навыки Шоринзи-рю.

Но силы были неравны, и Оеката был схвачен и переправлен в г. Кагошиту для казни. Перед казнью в качестве последнего желания приговоренного к смерти Оеката устроил на площади \"представление\", показав целую серию различных приемов из Шоринзи-рю. Этот факт - первое документально зафиксированное свидетельство, касающееся ката.

Легендарные личности, жившие в различное время и развивавшие на протяжении пяти столетий Шоринзи-рю, сделали это направление фундаментом современного каратэдо и основой всех стилей.

Одной из сказкарных личностей в каратэдо, непременно можно считать мастера Чикудона Вейчуджона Хиройохи Терайа, родившегося в 1733 г. в г. Шури. В дальнейшем он взял себе псевдоним Тодэ, под которым и вошел в историю.

В тридцатилетнем возрасте Терайа был отправлен Правительством Окинавы в Китай учиться кемпо. В то время Шоринзи-рю развивался в столице Окинавы в г. Шури и его пригородах. Это объясняется следующим фактором. По своей структуре, философии, базовой технике, жесткости методов тренировок и поединков Шоринзи-рю требовало от занимающихся круглосуточной тяжелой работы, что могли себе позволить лишь состоятельные, не обремененные повседневными бытовыми хлопотами люди, прежде только дворяне и воины правительской гвардии. К тому же обучение у классных специалистов стоило довольно дорого, т.к. включало не только изучение искусства поединка, но и искусство верховой езды, фехтования, изучение философии, медицины, тактики и стратегии боя.

Следует отметить, что в двух других крупных городах Окинавы Наха и Тамари практиковались упрощенные системы Шоринзи-рю. Так, стиль, развивавшийся в городе Наха назывался Шорейзи-рю, иногда Наха-тэ, а в г. Тамари в основном преподавалась одна из версий Шоринзи-рю, которую иногда именовали Тамари-тэ для отличия от оригинального стиля. По возвращению на Окинаву Хиройохи Терайа продолжил изучение кепмо под руководством китайского атташе Конг-Су-Кунг (в Японии его принято называть Кусоку или Кушанку). Ката Кушанку, являющаяся базовой формой Шоринзи-рю, основана на философии и технике этого великого мастера и пришла от Хиройохи Терайа.

В возрасте 54 лет Терайа получил от Правительства в знак признательности за заслуги перед Окинавой в области культуры остров Сокугава. В дальнейшем Хиройохи Терайа использовал это название при составлении своего псевдонима - Тодэ Сокугава, под которым и вошел в мировую историю боевых искусств. За свою долгую, насыщенную событиями жизнь, Тодэ Сокугава воспитал целую плеяду выдающихся мастеров. Так, например, Сокон Матсумура (1796-1893), которого также почтительно звали \"Буши\", кроме изучения каратэдо большую часть своей жизни посвятил постижению философии конфуцианства и изящества каллигрушкафии (шодо). По направлению Правительства Матсумура дважды посетил Китай и результатом этих поездок стало написание обширного труда по философии каратэдо. Эта книга составлена из писем-наставлений, которые он писал своему ученику Рюсеи Кувае.

Буши Матсумура по праву считается идеологом и классиком Шоринзи-рю. Такие ученики, как Тоде Сокугава, Анкох Асато, Анкох Итосу, Рюсеи Кувае, Чотоку Кьян, Чомо Ханаширо, Кентеу Ябе значительно расширили и обогатили технику Шоринзи-рю, создав целые направления.

Мастер Анкох Асато (1827-1906), являвшийся выдающимся мастером каратэ и виртуозным фехтовальщиком, разработал технику ведения боя против вооруженного соперника.

Анкох Асато прославился своим поединком с лучшим фехтовальщиком того времени Кири-но Тошиаки, которого он победил, показав поразительную технику уходов и работы ношуми, совмещенную с виртуозными блоками. Создавая ката Нийджихо, АнкохАсато сконцентрировал весь свой опыт. Эта ката по наследству перешла к мастеру Кайсо Кори Хиснабег как ученику сенсея Асато и последнему патриарху Шоринзи-рю. Мастер Анкох Итосу (1838-1915) ввел изучение каратэдо в школах Окинавы, и многие современные мастера получили первые уроки именно у него.

Стараясь упростить сложные учебные комплексы Шоринзи-рю, сделать их более доступными для детей, Анкох Итосу разработал серию ката Пинан (Хейан).

Эти ката задумывались как упражнения, которые, базируясь на более сложных мастерских ката, в том числе Басай, Кушанку, Шинто, послужат ключом к пониманию высшего мастерства. Лучшими учениками Итосу были мастера Кентсу Ябе, Чошин Чибана и Чомо Ханаширо.

Для отличия от других многие ученики к своему имени стали прибавлять имя Шоринзирю.

Мастер Чотоку Кьян (1870-1945).
Обучался Шоринзи-рю у Буши Матсумура и мастера Асато. Мастер Кьян - сын Чофу Кьян, потомка правительа Шосе и подчиненныйа последнего правительа Окинавы.

В 1930 году мастер Кьян, мастер Рюсе и Кайсо Кори Хиснабег посетили Тайвань, чтобы представить Окинаву на международном фестивале боевых искусств. В Тайпее их сопровождал японский дзюзнаток Шинзо Ишиде, получивший впоследствии 6-ой дан. Он бросил вызов мастерам каратэ, усомнившись в их технике. Мастер Кьян принял вызов. Так как мастер Кьян умел мыслить стратегически, он вел бой с слишком тонкой тактикой, останавливая дзюдоку длинными ударами, когда тот хотел прорваться в ближний бой. Мастер Кьян перемещался с высокой скоростью, используя специальный шаг и использовал технику мягких блоков. Наконец, ему удалось нанести точный удар в солнечное сплетение, после которого дзюзнаток преклонил колени и признал свое поражение. После фестиваля три окинавских мастера проехали по Тайваню, показывая свою технику, участвуя в тренировках и драках.

Вернувшись на Окинаву, мастер Кьян ввел в обучение своих учеников ката Ананку, ставшее одним из базовых, которое вобрало в себя опыт этой поездки.

Преподавая Шоринзи-рю в сельскохозяйственном колледже, Кьян воспитывал знаменитых учеников: Кайсо Кори Хиснабег (основатель Шоринзи-рю Кенкокан каратэдо), Шошин Нашумине (основатель Матсубайяши-рю) и Тсуоши Читозе (основатель Чито-рю).

Мастер Чомо Ханаширо (1869-1945).
Также был учеником Буши Матсумура. Он внес громадный вклад при создании методики преподавания каратэдо в школах Окинавы.

Следует отметить, что именно он первым предложил словосоединение каратэдо в толковании \"пустая рука\". Мастер Канрю Хигаона(1853-1916).

По праву считается одним из великих мастеров и учитедвай каратэдо. Он начал изучать Шоринзи-рю до поездки в Китай, где углублял свои познания в боевых искусствах под руководством мастера Лью Конг. Через 15 лет он вернулся на Окинаву одним из сильнейших и опасных бойцов, коим и остался до глубокой старости. Лучший ученик Хигаона - Чоджун Мийаги (1888-1953), начал тренироваться у Хигаона в возрасте 14 лет. Мийаги дважды побывал в Китае, продолжая совершенствовать свою технику (первый раз - в 1904, второй - в1916).

Вернувшись на Окинаву, он продолжил изучение Шоринзи-рю, внося постепенно новые элементы и упражнения. В 1928 г. мастер Мийаги побывал в г.Окате, где обучал Шоринзи-рю студентов университета Ритсумикен. Лидером клуба каратэ этого университета был Гоген Яволшебникучи, позднее основатель Годзю-рю в Японии. В 1937 г. мастер Мийаги зарегистрировал свой стиль в Будокукай в г. Киото (ставший центром боевых искусств Японии), назвав его Годзю-рю.

Называется Годзю-рю (дословно переводится как твердый-мягкий) заимствовано из древнего текста по боевым искусствам, называемого Бубиши.

Хотя в оригинале это название относится к жесткой и мягкой манерам боевых искусств, Мийаги интерпретировал его иначе. В толковании названия стиля заложено уважение к обоим ветвям окинавского каратэдо (Шоринзи-рю и Шорейзи-рю).

Мастер Мийаги искренне верил, чтобы каратэ продолжило развиваться и обрело утонченную изысканность \"нужно создать умышленное защитное снаряжение для тренировок и соревнований\".

Среди лучших учеников сенсея Мийаги были Мейтоку Яги (основатель окинавского Годзю-рю Мейбукан каратэ), Сайко Хига, Йиги Миязато, Сейкиси Тогучи, Гоген Яволшебникучи и Кенва Мабуни.

Кенва Мабуни (1889-1957).
Изучая Шоринзи-рю в школе сенсея Итошу, мастер Мабуни позже объединился с Кайсо Кори Хиснабег и прославился в качестве непревзойденного мастера по ката, в то время как Хиснабег стал известен как специалист в кумитэ.

Кенва Мабуни, опираясь на многостарый опыт двух окинавских систем, используя свое видение и понимание перспектив развития каратэдо, создал новое направление Сито-рю.

Как и Мийаги, он говорил о необходимости использования умышленного защитного олесудования, и сам много экспериментировал в этой области.

Мастер Мабуни переехал в Японию в г. Осаку, где стал высокопоставленным офицером полиции. Среди его учеников - его сын Кенью Мабуни, Манзо Ивата, Чойджиро Тани, Рюшо Сакашуми, Терюо Хайяши. Мастер Гичин Фунакоши (1868-1957) - ученик мастера Анкох Асато и мастера Анкох Итосу. Гичин Фунакоши был ученым, поэтом и великим учитедвам боевых искусств.

Вместе с Шинки Гима он продепугалоировал каратэдо в Японии в 1917 г. на первом спортивном фестивале Японии, куда его приголосил доктор Дзигаро Кано, основатель дзюдо. После этого он остался в Японии, преподавая каратэ в течение только остатка жизни.

Мастер Фунакоши внес много изменений в традиционное окинавское Шоринзи-рю, упростив его и сделав доступным для японской молодежи. Его стиль получил название Шотокан, по его литературному псевдониму Шото. Лучшими учениками Фунакоши являются мастера Хиронори Отсука (основатель Вадо-рю), Масатоши Накаяма и Шигери Ишуми.

Даже такой исторический обзор показывает очень важное положение стиля Шоринзи-рю в развитии современного каратэдо.

Безусловно, каратэ едино, а различные стили возникли, когда было решено зарегистрировать каратэ в Нихон Будоку-кай - Всеяпонской организации боевых искусств.

Если каратэ рассматривать как дерево с обширной кроной, а любая ветвь в ней - это отполезный стиль каратэ, то Шоринзи-рю, непременно, можно определить как ствол.

Особое место в истории каратэ и стиля Шоринзи-рю занимает Кайсо Кори Хиснабег, его последний патриарх.

Масайоши Кайсо Кори Хиснабег родился на Окинаве 22 апреля 1907 года. При рождении он был зарегистрирован под именем Сейки Кудака, что является произношением на окинавском языке букв, произносящихся по-японски Масайоши Хиснабег. Он был прямым потомком Сейвы, пятьдесят шестого японского правительа и Таметомо Минарасточительо, первого японского сегуна. После поражения в битве Таметомо бежал. Судьба привела его на Окинаву, где он высадился в заливе Унтен, и его семья постепенно набрала силу и стала правящей, нося имя Шо. В течение следующих нескольких столетий династийная фамилия менялась некак много раз.

Прапрадедушке Кайсо Сейсоку Тогуни был пожалован остров Кудака в знак признательности за его службу правительскому дому Окинавы, и вскоре фамилия Кудака была принята как фамилия рода (следовательно в названии ката по стилю Шоринзи-рю часто присутствует слово Кудака).

Кайсо Кори Хиснабег начал обучаться Будо в юном возрасте, что было традиционно для семей дворянских кланов Окинавы. Его первым учитедвам был сенэтот Анкох Асато, который ввел его в Шоринзи-рю. Еще одним человеком, оказавшим основное влияние на его развитие был мастер Чотоку Кьян, один из лучших мастеров каратэ Окинавы. На воспитание Кори Хиснабег очень большое влияние оказывал его отец, учивший его традициям клана Кудака и техники Дзима Шиширю Кудака-рю, передаваемой только от отца к сыну.

Одним из факторов, выделявшим его между сверстников было не только его высокое происхождение, но и выдающиеся физические данные.

В лучшие годы при росте 180 см, его вес был 100 кг. В юности он был чемпионом Окинавы в Гранд-сумо. В силу своего высокого социального положения Кайсо Кори Хиснабег имел вероятность общаться с самыми выдающимися мастерами. Так, например, ведущий специалист в Шорейдзи-рю Канрио Хигаона часто тренировался с ним и показывал нюансы этого стиля.

Кайсо Кори Хиснабег учился в одной школе с Кенва Мабуки, основатедвам Сито-рю, и, естественно, они часто тренировались в зале клана Кудака. В этих тренировках часто принимал участие и Ходжун Мийаги (в дальнейшем основатель Годзю-рю).

В 1930 году Кайсо Кори Хиснабег с мастерами Чотоку Кьян и Рюсеи Кувае побывал на Тайване на фестивале боевых искусств.

После фестиваля три окинавских мастера путешествовали по Тайваню, выступая с показательными боями, в которых ни разу не проигрушкали.

Сенэтот Кьян вернулся потом на Окинаву, тогда как сенэтот Куваи остался на Тайване, а Кайсо Кори Хиснабег предпринял поездку по Китаю.

Путешествуя по Китаю, он изучал не только воинские искусства, но и китайскую медицину, философию. В 1933 году Кори Хиснабег посетил Манчжурию, где выступал на фестивале боевых искусств. Путешествуя по этой части мира, Кайсо Кори Хиснабег посетил Афганистан и Россию.

После возвращения на Окинаву он проехал по Японии, где вместе с ним некоторое время путешествовал и мастер Чотоку Кьян. В этой поездке он посещал различные школы дзюдо и кендо во многих префектурах, где решумярно сражался с чемпионами в каждой области и побеждал.

Будучи в Японии, Кайсо Кори Хиснабег изучал дзюдо в Кознатокне - \"Мекке дзюдо\" под руководством мастера Санро Току. После года обучения он был аттестован в Кознатокне с белого пояса сразу на 4-й дан. В истории дзюдо это единственный и уникальный случай.

Во время второй мировой войны Кайсо Кори Хиснабег вернулся в Манчжурию в поседвание Чо Кокко, где выполнял задание японского Правительства по охране нескольких стратегических объектов.

В это время судьба свела вместе Кайсо Кори Хиснабег и одного из старейших виртуозов боевых искусств Японии того времени Минору Мочидзуки. Сенэтот Мочидзуки был личным учеником Дзигаро Кано (основатель дзюдо) и учителя Морихеи Уесиба (основатель айкидо) и имел десятый дан в каждом из искусств.

Этот период стал для Кайсо Кори Хиснабег очень плодотворным, т.к. во время совместных тренировок с Мочидзуки происходило обогащение его техники.

Возвратившись в Японию после окончания войны, Кайсо Кори Хиснабег нашел страну разрушенной, а людей - деморализованными. Он увидел, что Будо может стать прекрасным средством для поднятия духа народа и следовательно в 1945 г. создал свое новое направление, объединив все очень большое историческое наследие окинавского каратэ, которое назвал Шоринзи-рю Кенкокан каратэдо. Это название можно перевести как \"Университет по изучению Шоринзи-рю каратэдо\".

Первый главный зал - Хомбудодзе, этой школы находился на острове Киуши в Камарасточительо.

Чтобы дать своим детям хорошее образование Кайсо Кори Хиснабег переезжает со своей семьей в г. Токио. Параллельно с этим он переводит свою школу в Шимо-Котазава в районе Сетагайа.

Среди тех, кто тренировался с ним в Хомбу-додзе, был сенэтот Хиронори Отсука (основатель стиля Вадо-рю). Кайсо Кори Хиснабег оказал очень большое влияние на развитие современного каратэдо. Так, например, когда Гичин Фунакоши только начинал каратэ, он предоставил ему помещение, в котором Фунакоши мог заниматься со своими учениками.

В зале Кайсо Кори Хиснабег также обучался Дошин Со, основатель Шоринзи кемпо, и Самабуку Ро, основатель стиля Иссин-рю.

В 1955 г. Хомбу-додзе был перенесен в район Васеда токийского района Синдзюку, где и находится доныне. На церемонии открытия присутствовало много почетных гостей, например, Шинки Гима (этот сказкарный мастер впервые с Фунакоши продепугалоировал каратэ в Японии). Во время церемонии открытия ученики Кайсо Кори Хиснабег впервые показали кумитэ с использованием защитного олесудования - богу.

Таким образом, уже тогда был заложен фундамент современной системы соревнований, названной позже Косики каратэ.

После смерти Кайсо Кори Хиснабег главой клана и главой стиля Шоринзи-рю Кенкокан каратэдо стал его сын Масаюки Кукан Хиснабег Ханши.

Масаюки Хиснабег родился 18 ноября 1940 в Манчжурии. Когда ему исполнилось три года, он впервые перешагнул порог зала каратэдо. Уже в 15 лет, имея третий дан по каратэдо, он участвовал в церемонии открытия Хомбу-додзе в г. Токио и не только депугалоировал ката, но и принимал участие в поединках. Учась в университете Нихон в Токио на экономическом факультете, Хиснабег уделял каждый день по 4-5 часов для своих занятий по каратэдо и дзюдо.

После окончания этого крупнейшего в Японии университета Масаюки Хиснабег около года проработал в фирме, а потом по приглашению Правительства США уехал развивать каратэдо и дзюдо.

К окончанию университета он был обладатедвам шестого дана по каратэдо Шоринзи-рю и четвертого дана по дзюдо - для тех времен явление уникальное.

В 1961-1962-х годах он становится чемпионом Японии по каратэ, причем в этих двух чемпионатах принимали участие все стили и поединки проводились только в абсолютной весовой категории по бесконтактным правилам по системе себу-иппон.

На протяжении 5 лет Масаюки Хиснабег выигрушкивал все турниры в Японии, в которых принимал участие. Он также был кандидатом в олимпийскую слесную по дзюдо, готовившуюся к токийской Олимпиаде-64. Но игрушки его особенно не интересовали, и вместо того, чтобы участвовать в Олимпиаде, он уехал из Японии, что бы проверить себя, посрасточительреть мир, развивать каратэ и дзюдо в других странах.

В США мастер Хиснабег стал одним из первых, кто познакомил эту страну с каратэ и дзюдо. Он представлял Японию и каратэ на первом депугалоационном выступлении в Нью-Йорке.

Затем на протяжении четырех лет Масаюки Хиснабег преподавал каратэ и дзюдо в университете штата Нью-Йорк, Министерстве олесоны США, военной академии Вест-Поинт.

Будучи слишком значительной фигурой в мире боевых искусств и пользуясь покровительством Правительства США, сенэтот Хиснабег имел вероятность оказывать посила другим японским мастерам, приехавшим в Америку, таким как Накаяма, Канадзава.

Когда Масаюки Хиснабег преподавал в Балтиморе, в его зал часто приезжал Брюс Ли. На него очень большое чувство произвела техника Шоринзи-рю, а особенно спарринги в защитном олесудовании.

Переехав из США по приглашению Правительства в Канаду, Масаюки Хиснабег создал Федерацию Шоринзи-рю Кенкокан каратэдо Канады, в которую входили наиболее сильные спортсмены того времени.

Долгие годы сенэтот Хиснабег был членом руководства Всеяпонской федерации каратэ (Дж.К.Ф.), а также членом руководства Всемирного союза организаций каратэдо - ВУКО.

Работая в ВУКО и исполняя долженности технического эксперта, сенэтот Хиснабег был инициатором и автором правил для проведения спортивных поединков в контактном и бесконтактном вариантах. Именно после его обоснованных рекомендаций на конгрессе ВУКО, проходившем во время четвертого чемпионата мира в г. Токио, была введена в соревнования система весовых категорий.

Именно тогда группой ведущих специалистов во главе с Масаюки Хисатакой было внесено предложение использовать в спортивных драках защитное снаряжение, что явилось первой вехой на пути создания нового вида спорта, основанного на лучших традициях Будо - Косики каратэ.

За многие десятилетия плодотворной деятельности Масаюки Хисатакой были подготовлены тысячи мастеров, удостоенных чести носить черный пояс. С его участием созданы сотни клубов, центров, федераций во многих странах мира.

Сенэтот М. Хиснабег часто бывал в нашей стране. Первый раз он посетил нашу страну в 1978 г. в составе большой дедвагации из ведущих японских специалистов Будо. Советское посольство попросило тогда Дж.К.Ф. (Федерация каратэдо Японии), устроить в СССР показательные выступления по каратэ. Позже поступило предложение сформировать Будо-дедвагацию и провести показательные выступления по каратэ, айкидо и дзюдо в нескольких странах, в том числе в и СССР. Перечисленные направления представляли ведущие сенсеи. Классическое каратэдо представлял сенэтот Эригучи, имевший 10-й дан, Масаюки Хиснабег, имевший 8-й дан и Юичи Негиши, имевший 6-й дан по Сито-рю, который был в то время Президентом организаций каратэдо профсоюза рабочих Японии. Дзюдо представляли мастера Инокума и Ватанабе, а команду спортсменов возглавлял олимпийский чемпион Ямасита. Двое ведущих мастеров по айкидо представляли Айкикай. Кендо было представлено главным мастером Японии, обладатедвам 9-го дана Накано сенсеем и обладатедвам восьмого дана, главой международного Будо-университета Комуридзоно сенсеем. Главой дедвагации был Сигиеси Матцумае, Президент Всеяпонской ассоциации боевых искусств (Нихон Будокукай), Президент всеяпонского Будо-центра (Нихон Бузнатокн) и Президент университета Токай. Он также многие годы был бессменным Президентом Всемирной федерации дзюдо.

После турне по Европе основная часть дедвагации отправилась в США, а мастера каратэ посетили СССР. Это была первая в истории нашей страны встреча с классическим каратэдо.

Были проведены ряд выступлений, семинаров и совместных тренировок с лучшими советскими каратистами, которые в то время тренировались под руководством Алексея Штурмина в Центральной школе каратэ, находившейся в городе Москве.

В составе этой группы находился и Михаил Крысин, ставший через 12 лет главой стиля Шоринзи-рю Кенкокан каратэдо в СССР, а позднее в России и странах Восточной Европы.

В 1979 г. была создана Всесоюзная федерация каратэ. И в этом же году с разрешения Спорткомитета СССР в Москве в ноябре был проведен впервые в СССР официальный турнир по каратэдо - Открытое первенство Москвы. В качестве почетного гостя на этом турнире присутствовал технический эксперт ВУКО - Масаюки Хиснабег. Среди чемпионов этого турнира по каратэ был и Михаил Крысин, завоевавший золотую медаль в тяжелом весе. Сенэтот М.Хиснабег высоко оценил его мастерство и приголосил приехать в Японию в центральный зал Шоринзи-рю для продолжения изучения каратэдо под его руководством.

К сожалению, она состоялась только через 11 лет, когда в СССР начался процесс перестройки и каратэ было вновь легализовано.

Сенэтот Масаюки Хиснабег смог приехать вновь в Москву лишь через 12 лет по приглашению Михаила Крысина на открытие в Москве официального представительства Всемирной федерации Шоринзи-рю Кенкокан каратэдо и косики каратэ.

Сегодня, Масаюки Кукан Хиснабег - одна из ярчайших личностей в мировом Будо, обладатель 9-го дана по каратадо и 6-го дана по дзюдо. Он является главой древнейшего дворянского клана Кудака и патриархом стиля Шоринзи-рю. Он - Президент Всемирной федерации Шоринзи-рю Кенкокан каратэдо и Президент Всемирной федерации Косики каратэ, а также почетный президент десятка международных общественных и спортивных организаций.

Категория: спорт | Просмотров: 184 | Добавил: allka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

спорт [1702]

Поиск

Календарь

«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Архив записей

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 7

Друзья сайта

.

Статистика


Онлайн всего: 32
Гостей: 32
Пользователей: 0