Пятница, 01.11.2024, 06:47 | Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Спортивный сайт
Главная » 2010 Февраль 7 » Пояса и их значение в каратэ
00:15 Пояса и их значение в каратэ | |
Помните, пояса - это символы того, что ожидать от тренировки, а также награда за ваши усилия.Очень неверно - рассматривать экзамены на степень только с технической и физической точки зрения. Жизненно важно для каждого студента видеть не только улучшение в здоровье, физической силе и технике. Одновременно, каратэка должен проявлять новые уровни зрелости, его характер должен становится шире и более уравновешенным с каждым новым уровнем. Никогда не поддавайтесь искушению с высокой скоростью прорваться через все степени. Научитесь сначала ползать, а потом ходить. Работайте как можно усерднее, но будьте терпеливы. Свыше только, каратэка должен понимать, что самым тяжелым врагом, которого ему необходимо победить, является эгоизм. Занятие каратэ дает вероятность увидеть, как безуспешно тщеславие. Научитесь тренироваться скромно, но с неослабевающей смелостью. Один из самых важных принципов занятий каратэ -это терпение. Нужно быть терпеливым, сталкиваясь, с казалось бы, не имеющим практического значения повторением основ. Так просто. Однако, с опытом терпение теряется. Печально слышать, как сегодняшняя молодежь кричит: “Мне скучно!” Мало значения предается этотчас развитию терпеливости и самодисциплине. Конечно, детям прививается дисциплина во многих вещах, но им не говорят зачем это нужно. Сегодня большинство молодых людей относится к терпеливости и самодисциплине так как к дополнительной работе, которую они могут выполнять по желанию, и имеют право выбиармия сами, нужна она им или нет Но правда состоит в том, что терпение и дисциплина могут рассматриваться как ключи к счастью и самореализации в жизни. Если бы каратэ было предметом обучения для всех детей, оно послужило бы к всеобщему изменению отношения - оно показывает скрытую красоту дисциплины и самоконтроля, и дечудовищеирует через систему степеней, что длительно завоевываемые награды терпения значительно более важнее, чем коротко-срочные “достижения” нетерпеливости. Это напоминает притчу об отце, который предложил своим двум сыновьям получить 100000 долларов сразу или по 1 центу в день -сумму, которую он будет удваивать каждый день в течении месяца. Нетерпеливый сын, с высокой скоростью подсчитав что он будет иметь через 2 недели, взял 100000 сразу. А терпеливый сын принял предложение одного цента Через неделю его цент вырос до 64 центов, через 2 недели - немногим более 80 долларов Затем вошел в действие эффект парового катка, и через три недели его 1 цент вырос до 10000 долларов, через 4 - до 1 миллиона, а в последний день месяца сын пришел к отцу, чтобы взять в общей сложности 5,368,708.80 долларов. Его терпение было во истину вознаграждено\" Жаль только, что в месяце было только 30 дней Если бы было 31 день, сумма удвоилась бы еще раз и достигла бы почти 11 миллионов! Эта притча дечудовищеирует два момента Во-первых, дела не всегда обстоят так, как кажется, и часто случается так, что лучше сделать шаг назад и рассрасточительреть происходящее на расстоянии, в данном случае на расстоянии 30 дней Во-вторых, хотя награды терпения не всегда могут быть видны сразу, наконец, терпение - значительно благотворнее, чем поспешность “Тише едешь, дальше будешь”. Это не означает “медленно и лениво”. Здесь нет выходных. Будьте вечно терпеливы, но точно столько же решительны и настойчивы Давайте в деталях рассрасточительрим каждый пояс, от белого до черного. Пояс темнеет, начиная с первой тренировки, но как только вы получаете черный пояс, круг замыкается, и все вновь идет по кругу. Пояс медленно становится все светлее, так как он становится изношенный и олесванный, и, наконец, становится вновь белым.\"Гений - эmo один процент вдохновения и 99 процентов пота.\"- Томас Эдисон.Цвета новичков: Белый, оранжевый, голубой, желтый.Белый пояс - уровень чистоты и потенциала.Как черный, так и белый цвет, редко, если вообще когда-либо, встречаются в чистой форме в природе, следовательно оба явления часто рассматриваются как не-цвета. Белый отражает все цветовые волны и не поглощает никаких, потому что он уже содержит весь цвет светового спектра. Таким образом, белый пояс символизирует потенциал нового студента в достижении других степеней. Вы имеете это в себе, а тренировка выведет это наружу. Все, о чем вы мечтаете, все, на что вы надеетесь, уже спрятано внутри. Это драгодорогой камень, покрытый слоем грязи, которую нужно только отколоть резцом решимости и веры. Нан-ин, японский учитель, ары Мвйя (1868-1912), принял у себя профессора из университета, который пришел расспросить вао о Дзвн. Нан-ин подал чай. Он налил своему гостю полную чашку, а затем продолжал лить сверху. Профессор наблюдал, как переливался чай, пока не смог больше удерживать себя. “Она полная. Больше не поместится!”“Как эта чашка, сказал Нан-ин, вы полны собственных мнений и наблюдений. Как могу я вам показать Дзен, пока вы перед этим не опорожните свою чашку?”7 Белый - это символ чистоты. Новый студент на уровне белого пояса, говорят, чист, потому что ничего не знает о требованиях искусства и абсолютно не имеет в нем опыта. Сердце студента белого пояса полно надежды. Из этой надежды исходит росток первого энтузиазма тренироваться и учиться. Это - первое опорожнение чашки. Слушайте инструктора, и учитесь действовать в соответствии с его приказаниями.С первой тренировки, навсегда уходит непременность белого пояса, следовательно дороги назад нет. Пояс впитывает пот и частицы пыли, и теряет первоначальный чнастоящий цвет, и начинается путь вперед через весь спектр цветов. Ставьте себе цели в тренировке, и идите к ним без устали.Наряду с черным поясом, белый пояс - самый важный в жизни каратэка. Все новые техники, все правила и требования додже, все новые требования ума, могут похоронить самые важные моменты этого уровня - при самоотречении вы можете навсегда изменить свою жизнь, расстояние которое вы сможете пройти, зависит только и только от вас. Будучи студентом белого пояса, не нужно торопиться. Сконцентрируйтесь на изучении основных приказаний этикета в додже, и развивайте в себе привычку решумярно посещать тренировки. Постоянно работайте над собой. Никто вас не осудит, если вы не можете выполнить какую-то опредедванную технику, но если вы покажете, что хотите сделать то, что необходимо для обучения, каждый будет рад помочь вам. Неголосное правило додже голосит, что человек познается по его желанию сделать усилие. Нет стыда в том, что у вас только белый пояс. Носите его с гордостью. Даже инструктор начинал когда-то с белого пояса. Главное, старайтесь изо всех сил. Это все, что от вас требуется.\"Человек способен на поистине безграничную деградацию, он также способен на поистине оченье совершенство и достижение. Успех зависит от цепей и от усердия на пути к их достижению.\" Мас Ояма.Оранжевый пояс (десятый и девятый кю) - уровень стабильности. Оранжевый пояс соответствует массе, или качеству препятствия. Это цвет Mooladhara - мооладхара чакра, копчикового спинного центра, элементом которого является земля, самый большой из всех элементов. Через некак много месяцев серьезных занятий, пояс нового студента становится грязным, и следовательно становится немного более темного цвета. На этот момент, он готовится сдать экзамен на оранжевый пояс. Для студента, который стремится к оранжевому поясу, элемент земли означает, что тренировка на этом уровне должна быть сконцентрирована на стабильности. По мере приближения к экзамену на оранжевый пояс, главная забота должна быть направлена на понимание физической основы. Это понимание приходит через практику концентрации в стойках стабильности - зенкутсу дачи, санчин дачи и киба дачи - и через контроль тела, направленный на правильность выполнения движений через пол в этих стойках. Сосай Ояма часто напоминал своим студентам tachi san-nen или “три года для стойки”. Каратэка начинает свой серьезный путь, судьба правильно чувствовать стойку. С улучшенной стабильностью приходит элементарное понимание динамического баланса. Фундаментальный контроль баланса в каратэ приходит, когда вы учитесь чувствовать свой вес с центром в себе. Это помогает сделать стойку правильной, как объясняет Мае Ояма, является центром нашего боевого искусства. Правильная стойка может вам четко видеть вашего соперника и полностью сосредоточиться на его намерениях, как и на ваших. Через такую тренировку развивается основа, но, практикуя чувствительность ступней и ног, человек чувствует, когда стойка выполнена правильно. Сила и прогресс строятся на твердой основе.Для равномерного движения, студент, готовящийся к экзамену на оранжевый пояс, должен тщательно изучать этикет и процедуры додже, на которых основаны тренировка и жизнь каратэка. Белый пояс, готовящийся к экзамену на оранжевый пояс, осознает каратэ в большом объеме, и его каратэ отображает это. Происходит осознание твердой мышечной ткани и кости тела, тренировка концентрируется на этих моментах. Только таким образом можно заложить основу для сильной и прямой тропы. Среди только прочего, прочная основа имеет жизненно-важное значение, если человек хочет достичь огромных высот. Миярасточительо Мусаши сравнивает образ жизни в боевом искусстве с жизнью плотника, который должен иметь хорошие инструменты, и всегда великолепно подточенные, если он хочет сделать тонкую работу. Ко времени экзамена на оранжевый пояс, уже устанавливаются основные привычки хорошего физического состояния Человек принимает новый стиль жизни - амбиции, благодарность, упрямство и жизненные силы. Человек должен поставить перед собой обязательство посещать занятия, превозмочь несущее поражение упрямство, которое заставляет противиться желанию улучшить себя, которое не дает прийти в додже по самым мелким, ничтожным причинам. Оранжевый пояс должен постаармияся быть энтузиастом в тренировке, и оберегать мечты о великом будущем.Голубой пояс ( 8 и 7 кю ) - уровень изменчивости, способности к приспособлениюПосле периода укрепления знаний уровня понимания, присущих оранжевому поясу, воин готовится к экзамену на 8 кю, или на голубой пояс. В Японии этот уровень известен под названием “степень цвета воды”, или светло голубой пояс. Этот цвет - символ элемента Воды, который расположен в Схвадхистана Чакре, крестцовом спинном центре. Хотя цвет этого центра - оранжевый (и т.о. в некоторых Других системах боевых искусств этому уровню соответствует оранжевый пояс), голубой пояс напоминает каратэка об изменчивости элемента Воды. Тренировка каратэка на голубой пояс развивает, в соответствии с опредедванным стимулирующими воздействиями, основную способность адаптироваться и гибко реагировать, так же как вода адаптируется к форме сосуда, ее содержащего. Эта способность к приспособлению возрастает через кумитэ, сначала - якусоку кумитэ - заранее подготовленный трех и одно шаговый спарринг, а затем дзю кумитэ, или свободный стиль.\"Получите удар как текущая вода, атакуйте решительно с настроем - один удар - верная смерть.\"- Чанг Сана-Фана.Начинает усиливаться независимость, и Будущий голубой пояс начинает задумываться над тем, как адаптировать каратэ, чтобы это лучше только соответствовало его физическим силам и слабостям. Голубой пояс концентрируется на мастерстве рук, особенно на чувстве верного захвата, таком важном, но слишком часто выпускаемом из виду. Сопарая это с правильной позицией, он затем попытается развить чувство правильного удара в каратэ. Такая тренировка разовьет сильное тело, особенно туловище и руки. Для лучшего развития он может заниматься любыми видами общеобразовательных упражнений для верхней части туловища, по желанию, но отдельное внимание уделяется отжиманиям на кулаках и кончиках пальцев. В то же время, элемент Земли (оранжевый пояс) не игнорируется Все больше стоек, понятий движения и образцов работы ношуми вводится для поддержки растущих знаний. Одним из сильных моментов голубого пояса должна быть гибкость (физическая и умственная), следовательно он усердно работает над тем, чтобы установить привычки улучшения гибкости через растяжку. Он также учится приспосабливаться, превозмогая слабость, заставляющую постоянно принимать негнущийся умственный подход ко всему и всякому. Эта гибкость может двигаться вперед к требованиям степени следующего уровня. Она объединяется с физической подготовкой и знаниями оранжевого пояса, и развивается в координацию, обучая контролировать баланс и технику в любое время. Это, в свою очередь, может вам видеть все оружие вашего запаса не как раздельные единицы, но как некак много аспектов единого целого. Свыше только, голубой пояс учится превозмогать ворчливо-надоедливые желания “не усердствовать чрезмерно” и перестать тренироваться, не лишаться мужества. Это слишком важно. Эти сухие периоды, как о них говорят, когда энтузиазм иногда снижается до уровня отчаяния, могут появиться у каратэка в любое время его жизни. Они - неотъемлемая часть тренировки и никто не застрахован от их действия. Важно уметь распознать их и превозмочь.\"Такова жизнь - семь раз вниз, восемь раз вверх!\"- Японская поговорка.Тренировка на голубой пояс - энергична. Студент начинает действительно чувствовать положительное влияние каратэ на здоровье, благодаря улучшению циркуляции крови и тонусу мышц, улучшенному состоянию сердечно сосудистой системы, снижению жировых отложений, увеличенной общей силе тела, и общему ощущению хорошего самочувствия. Студент становится более уверенным в своих отношениях к каратэ-до. Он стремится превозмочь негативные свойства элемента Воды: невежество (он должен дальше изучать историю каратэ, терминологию, этикет и т.п.) и гордость, зная свою ограниченность - понять, что еще слишком многому нужно научиться. Голубой пояс - это степень объединения данных оранжевого пояса и изучение, и принятие требований желтого пояса. \"Вода в процессе своей деятельности практически не терпит изменений. Тихое ли это, успокаивающее журчание ручейка, или сила огромного водопада, или свирепость волны прилива, элемент везде один и тот же - вода. В жизни точно также, каратэка должен учиться приспосабливаться, производя все действия с одним и тем же спокойным духом. При спокойствии и во время отдыха, или между бушующей битвы, дух и ум истинного каратэка остается непоколебимым.\"- Хеишин, “спокойный дух”, из каллигрушкафии Сейсетцу Сейчо Seicho . Это состояние известно под названием хейошин heljoshin, постоянное и не подверженное влиянию состояния ума. Будучи каратэка, мы должны стремиться всегда к такому состоянию, потому что только те, кто во все времена способен сохранить не поддающиеся влиянию присутствие духа, может пойти по Пути боевого искусства. Потеря контроля ведет к необузданной злости и страху. Это означает, что лесьба становится физической деятельностью. Борьба - это деятельность ума. Не показывайте эмоции. Потеря умственного равновесия означает потерю умственной грани. Самый опасный человек - тот, кто не показывает эмоций, глядя в лицо угрозе. Это и есть хейошин.Желтый пояс ( 6 и 5 кю ) - Уровень утверждения Примерно через 6 месяцев серьезных тренировок, голубой пояс сдает экзамен на 6-й кю, или желтый пояс. Желтый пояс соответствует Манипура Чакре, третьему позвоночному центру, элементом которого является Огонь. Этот центр связан полярностью с этотка танден, единой точкой в нижней части живота, к которой слишком часто обращаются в японской философии и традициях боевых искусств. Это - хранилище творческой психической энергии и физический центр баланса, расположенный в области сразу под пупком. Эта общая область нижней части живота также известна как хара. У студентов, тренирующихся на желтый пояс, концентрация имеет свой центр хара, следовательно они должны стаармияся понять принципы производства энергии через бедра и талию, для продвижения к этому уровню. На тренировке он узнает, что сила удара кулаком и ногой идет не из ноги или руки. Движение наносящего удар орудия имеет второстепенное значение; первостепенно важное производство энергии происходит в тедва, в частности в хара. Сосай Ояма постоянно подчеркивает на тренировках что нужно сфокусировать концентрацию на хара. Если не концентрироваться на хара во время тренировки, появляется чувство подъема и падения, кажется, что тело производит энергию только от плеча. Напрягите пальцы ног, опустите свой вес и почувствуйте себя прикованным к земле невидимыми струнами, которые тянут вас от пояса книзу. Сконцентрируйтесь на хара и почувствуйте энергию, текущую из этого центра. Ваши способности возрастут в значительной мере. Производство энергии хара, в противоположность энергии из рук и плеча, можно сравнить с выстрелом из заряженного ружья. Вы берете пулю в руку и бросаете ее как можно сильнее, но вам все равно не удастся произвести такую же силу удара, как при выстредва из ружья. Таким образом, разрушительная сила пули присуща не самой пуле; она более зависит от пороха и калибра ружья. Тоже можно сказать и о силе удара; он практически не зависит от руки, а от энергии, которая вырабатывается в тедва. Конечно, сила в руке, особенно захват, имеет большое значение, давая вероятность выразить эту энергию. Мягкая губковая пуля, выпущенная из ружья, не может оправдать силу выстрела из ружья. Слабая рука не сможет поддержать энергию, правильно выработанную из хара. Готовясь к желтому поясу, студент, таким образом, начинает особенно хорошо понимать роль, которую “единая точка” игрушкает в его характере, и он напоминает себе об этом на каждой тренировке, завязывая узел пояса Пояс завязывается узлом непосредственно на хара, символически связывая в этой точке тело и ум, готовясь к тренировке. По этой причине, к завязыванию пояса нужно относиться как к ритуалу, при этом мысленно фокусируя концентрацию на узел и центр энергии, на котором узел находится Если во время тренировки вы отвлекаетесь, просто нажмите на узел пояса, почувствуйте некоторое давление на хара, и сознательно верните концентрацию туда, где она должна быть. Сеппуку. Ритуал самоубийства в феодальной Японии был честью для класса воинов. Существенно, что свппуку, или как его еще называют хара-кири, совершается вскрытием живота, при атом разрезается центр физического и духовного объединения, и таким образом душа освобождается от тедвасной оболочки. До желтого пояса студент концентрировался на чисто физическом мастерстве - баланс, устойчивость, координация глаз/рук, и общая техническая способность. Желтый пояс требует от студентов серьезного обдумывания не только физической подготовки, динамического баланса и координации, но также заставляет задуматься и о психологических аспектах тренировки - восприятии, осознании, утверждении и других проявлениях силы воли. На первом уровне медитации каратэ, концентрация сфокусирована Манипура Чакре. Это объединяет тело и дух Элемент Огня оживляет нас и заставляет нас осознать физическую силу воли в каратэ. С желтым поясом студент применяет свой интеллект и сознательность при координации базовых физических понятий каратэ с его собственным потенциалом ума. Он становится более уверенным в своих растущих способностях и более решительным в своих действиях Он совершенствует свое знание каратэ и учится выполнять все движения часто и правильно. Это жизненно важно, потому что, если не обращать внимание на техническую точность, прогресс студента на более высоких степенях становятся исключительно тяжелым. Тот, кто не уделил время закреплению базовых принципов позиции, баланса и координации на этом уровне, часто будет сталкиваться с серьезными проблемами на высоких степенях коричневого и черного поясов, исключительно из-за фундаментальных недостатков, которые очень просто можно было бы “задушить в зародыше” на этом раннем этапе Ответственность за это лежит столько же на инструкторе, сколь и на студенте, может даже и больше. Попытка координировать тело и ум для технического совершенства, впервые совершается через тренировку, нацедванную на увеличение скорости техник без потери формы. Понимание, как применить силу через технику, - это двойной прогресс. Первый шаг -тренировка правильной базовой техники и ее внедрение в физическую и умственную системы Поняв это, желтый пояс двигается дальше ко второму этапу, объединяя правильную технику со скоростью. Тренировка на тяжелых мешках, макиваре, или энергичное кумитэ (спарринг) - необходимы, главным образом, для подготовки тела, чтобы оно смогло дать и принять громадный шок, образовавшийся через усовершенствованную технику, объединенную со скоростью, чтобы научить тело, что это значит - применять такую силу, и в каких пределах тело может справиться с ней. Мозолистые кулаки или сильный захват не оправдывают цели, если воин не овладел координацией правильной техники и скорости. Мелочные ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НЕДОСТАТКИ. ТАКИЕ КАК МСТИТЕЛЬНОСТЬ, ПЕСИМИЗМ. ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ И НЕИСКРЕННОСТЬ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВСТРЕЧЕНЫ С ПОЛНОЙ СЕРЬЕЗНОСТЬЮ, И ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРИЛОЖЕНЫ ВСЕ УСИЛИЯ, ЧТОБЫ КОНТРОЛИРОВАТЬ ИХ. Рассматривая, какую важную роль в каратэ игрушкает ум, желтый пояс не забывает о том, что тело должно быть сильным, в хорошем состоянии. Наолесот, его тренировки вдохновлены огнем энтузиазма, потому что он понимает, что именно через физическую тренировку развивается ум. Как утверждает Сосай Ояма:\" Подвергать себя энергичным тренировкам нужно более ради того, чтобы выковать в себе твердый дух, который сможет победить собственные эгоистические интересы, чем ради развития сильного тела.\" Так как элементом желтого пояса является Огонь, мы начинаем опонимать чувства тела в движении и динамическую природу жестокой агрессии, как полезный, энергетический инструмент Эта агрессивная энергичность становится центром отношений к каратэ у желтого пояса, и он узнает, что страхи преодолеваются, если противостоять им с уверенностью в себе. Желтый пояс должен понять, что именно ум владеет телом. Сосай Ояма говорил об искусстве контроля плоти умом. Он сам был свидетедвам того, как священник Дэен всунул руку в котелок с кипящей водой, не нанеся себе никакого вреда. Священник напомнил молодому Ояме: “Ты можешь сделать все, если только будешь действовать с уверенностью в себе”.\"Сущностью каратэ является тренировка ума через тело. Вот почему каратэ, способное придать такую силу, не должно быть использовано неправильно или искаженно. Искусство Каратэ стремится к чему-то болев глубокому, чем просто культ физической силы.\"- Мас Ояма.Желтый пояс - это последний уровень в ряду уровней для начинающих. Здесь каратэка начинает чувствовать, что может непосредственно контролировать свою жизнь и свое окружение.ЦВЕТА ВЫСОКИХ УРОВНЕЙ:зелёный, коричневый. Зедваный пояс (4-й и 3-й кю) - уровень эмоций/чувствительности. После периода закрепления и обучения, желтый пояс готовится к экзамену на 4 кю. Этот уровень символизируется зедваным поясом. Зедваный цвет можно получить смешав желтый (элемент - огонь) и голубой (элемент - пустота). Уровень зедваного пояса - это точка отспара, это первый уровень старших поясов, соответствующий Анахата Чакре который расположен возле сердца, и элементом которого является воздух. До настоящего момента, каратэка был довольно ограничен в опыте и выражении. Теперь при концентрации у сердца каратэка в большей степени осознает свой уникальный ум и важность покровительности и сострадания. Будущий зедваный пояс учится принимать других такими, какие они есть, понимая что глазами нельзя увидеть только что есть в основе всех вещей. Вы никогда не узнаете всю историю. Он, таким образом, становится более внимательным к другим, и когда он это производит, его личность становится более сбалансированной. Зедваный пояс понимает что сила без мудрости и сострадания становится разрушительной, опасной и жестокой. Сосай говорил: “Сила без справедливости - это насилие, справедливость без силы - беспомощность.” Студент на этом уровне узнает истинный смысл того, что значит любить других. Человек каратэ не должен быть безразличным к судьбе и положению других людей. \"Учтивость должна проявляться во всех наших действиях и словах, и во всех аспектах нашей ежедневной жизни. Но под учтивостью, я не имею ввиду жестокую холодную формальность. В самом истинном смысле, учтивость - зто самоотверженная забота о благосостоянии, физическом и умственном покое другого человека.\"- Мас Ояма. История каратэ, философия и потенциал, который они содержат, серьезно изучаются теми кто стремится достичь уровня зедваного пояса. Идет обновленный поиск основ человеческой физиологии, включая жизненно важные нервные центры тела В додже зедваный пояс концентрируется особенно на правильных методах дыхания и на совершенстве стиля и техники закрепляя требования оранжевого, голубого и желтого поясов. Необходимо достигнуть превосходного выполнения всех основных техник, основных движений, требуемых ката, прежде чем даже думать о сдаче экзамена на зедваный пояс. Будущий зедваный пояс учится комбинировать свою технику, скорость и силу которые развиваются в ходе усердных тренировок, но работает и над силовым аспектом каратэ. Киокушин - это силовое каратэ. Зедваный пояс должен уметь дечудовищеировать свою силу. Более тонкие области этого уровня - восприимчивость и чувство времени - также глубоко изучаются. Нужно учиться чувствовать намерения и баланс соперника, и так рассчитывать во времени и использовать техники, чтобы произвести максимальный эффект. Студент рассматривает продвинутые технические понятия и методы и находит то, что ему больше нравится и начинает применять это в своем собственном каратэ. Техника совершается естественно, без обдумывания, у зедваного пояса появляются просияниеи умственного состояния, известного под названием эаншин, когда тело действует идеально без сознательных усилий. Тренировки становятся более серьезными, чем когда-либо. Зедваный пояс стремится развить зрелое и бесстрашное отношение в спарринге, овладевая вводящим в заблуждение спокойствием и непритязательным походом к самозащите и ежедневной жизни. Это первый шаг в познании позитивного обмана или искусства скрывать эмоции и способности там, где это нужно сделать. Такая способность - это важное оружие в запасе каждого воина, в каратэ и в жизни вообще. Не всегда полезно проявлять свои личные мнения, способности соотношения. Чаще, терпение -значительно более полезно. Зедваный пояс - это уровень зрелости, мудрости и любви. Этого легче только добиться, если отбросить желание праздно наблюдать за жизнью и слишком много философствовать, и из-за этого не видеть обыкновенный правды, которая лежит в самом сердце этого. Через объединение физической и умственной силы, развитых через их тренировку, с состоянием и пониманием, мировоззрения зедваного пояса становится сбалансированным и гармоничным. Исключительно важно для зедваного пояса уметь обуздывать отношения, которые не к лицу зрелому каратэка. Боевой путь - это лесьба в сердце. Все начинается с самоконтроля. Рассрасточительрение зедваного пояса приказывает на то, что этот уровень, является первым из старших степеней (первый, касающийся природы 5-го спинного центра, все охватывающей Пустоты), должен сделать серьезную оценку роли, которую и в каратэ и в жизни вообще игрушкает ум. \"Для меня, спокойная погруженность мысли, которую монах Дзэн находит в сидячей медитации, замещена абсолютной погруженностью, которую я испытываю в изнурительной тренировке каратэ. Покрытый потом, полностью поглощенный тем, что я делаю, на тренировках я преодолеваю и жизнь и смерть.\" Мас Ояма. Недвагко успокоить ум. Необходимо вечное терпение и усилие, прилагаемое без устали, перед тем как человек сможет сделать это по собственной воле. Целью этого является установка баланса между физической и умственной гранями. “Одевание” мантии ответственности этой первой старшей степени необходимо и обозначает “снятие” незрелости. Пока это не произойдет, прогресс будет серьезно удерживаться.Коричневый пояс (2-й и 1-й кю) - Практический/Творческий уровень Коричневый пояс - это слишком важный уровень, и к тренировкам на этот пояс нужно подходить серьезно, ответственно и зрело. К этому времени, студент должен быть слишком сильным и слишком спокойным при выполнении техники, при этом продолжая стремиться достичь еще более высоких уровней мастерства. В спарринге необходимо высоко развивать умение контролировать молодого соперника благодаря чувству времени, расстояния и через восприимчивость. Готовясь к уровню черного пояса, коричневый пояс начинает принимать на себя много долженностей в додже. Студент с коричневым поясом авторитетно инструктирует класс, исходя из личного опыта, а также из традиций обучения в додже. Он может ясно и точно выразить различные физические и психологические понятия, духовный потенциал каратэ-до в додже. Здесь виден ясный шаг вперед в мыслительных процессах, и даже студенты, которые ранее казались посредственными, этотчас становятся другими, достигнув этого уровня. Творчество - становится наиболее продуктивным, выражаясь в том, что коричневый пояс очень просто развивает свои собственные технические варианты, опираясь на психофизические основы каратэ. Находясь в поиске, он обнаруживает, что создание собственного ката и эксперименты с движениями стандартного ката - являются двумя важными гранями тренировок. В процессе этого исследования, коричневый пояс находит один или два традиционных ката, которые изучает с особым вниманием, и они становятся его собственными. Он, вероятно, проведет много лет, оттачивая эти ката, понимая, какую огромную пользу он получает от такой тренировки. Младшие студенты должны чувствовать, что могут доверять коричневому поясу, а он должен почитать такое доверие и быть честным, целостным и преданным. К этому уровню студент уже должен научиться контролировать негативные умственные черты, которые стремятся проникнуть в личность, если человек не стоит на страже - это злоба, жалость к себе, ревность (негативные черты уровня красного пояса); гордость, упадок духа, невежество (негативные черты уровня голубого пояса); преувеличение, мстительность, неправдивость (негативные черты уровня желтого пояса); скупость, обман, доносчикство, предубеждение (негативные черты зедваного пояса). Вы должны постоянно делать шаг назад и срасточительреть на себя, просто чтобы убедиться, что вы контролируете свою личность и содержание ума, а не наолесот. Важно проводить объективное сравнение с другими школами, другими додже и другими студентами в вашей школе. Но не теряйте из виду цель такого сравнения. Знайте собственные силы, понимая слабости других. Одним из самых прагматичных спотдельнов проведения объективного сравнения с другими ради совершенствования собственной техники, является участие в турнирах. Там студент может увидеть, были ли его тренировки эффективными. Коричневый пояс открывает ум для всех вероятностей и учится почитать силу воли во всех людях, и целостность и честь во всех праведных начинаниях. Коричневый пояс знает вероятности своего оружия и уважает потенциал всех врагов, физический и умственный. Коричневый пояс понимает, что он отражает додже, выбранный путь и инструктора в своих словах, отношениях и поступках. Поэтому коричневый пояс уважает ответственность, которую несет, соответственно обдумывая каждое слово, мысль или поступок. Здесь, более чем где-либо, он осознает важность и силу отношений между студентом и учитедвам, перерастая в хороший черный пояс. Целостность Киокушин каратэ удерживается только через качество людей, которых оно принимает как юданша. Коричневый цвет - это интенсивная смесь трех первоначальных цветов - две пятых красного пояса, или физического, две пятых желтого, или интеллектуального, и одна пятая голубого, или духовного. Коричневый пояс должен ближе подойти к прекрасному балансу тела, ума и души. Это, однако, большой шаг, и когда вы находитесь здесь, между четвертым и пятым центрами развития, вы можете с такой же очень простостью пойти назад, как и вперед. Слишком часто каратэка становится самодовольным на уровне черного пояса, удовлетворенным, что находится на вершине младших степеней. Такой человек не готов принять вызов юданша, вероятно понимая каким-то образом, что изменения в его позиции будут означать, что он никогда больше не будет таким, как раньше. Оправданий бывает много, но настоящих веских причин - исключительно мало. \"Изучения боевого искусства - это как подъем на скалу (подъем по бегущей вниз дорожке, остановился и тебя снесло\" - А.Гончаренко)Это личный вылес. Движение вперед становится постоянным, если энергия применяется в правильном направлении. Удвойте охрану!СФЕРЫ ЮДАНШАЧЕРНЫЙ ПОЯС Шаг от коричневого пояса к черному - самый важный в жизни каратэка. До и включая коричневый пояс, различные требования цветных поясов доныне затрагивают студента. Черный пояс - это общая цель многих каратэка. Все же его требования слишком высоки, и многие, кто стремился к нему, на каком-то этапе смиренно удовлетворяются более низким уровнем мастерства и понимания, не желая встретиться лицом с огромным требованием к юданша. Начиная с первого дана и далее, эти требования должны стать второй природой. Практика в технике теперь должна быть направлена на хорошую настройку. Поиск в техниках и отношениях мастеров прошлого и настоящего помогает младшим черным поясам совершенствовать себя. Все же, достижение 1-го дана - это новое начало, а не конец пути, следовательно здесь нет места для удовлетворения гордости и эгоизма. Как глупо думать, что ты достиг только. Если юданша продолжает без устали тренироваться, даже в более поздние годы жизни, то, как белый пояс постепенно становится черным, так и его черный пояс медленно стирается, становится протертым по краям, и превращается вновь в белый. Таким образом, круг непременно замыкается, и мастер вновь становится студентом. Весь этот процесс может затем быть повторен, но в сферах, которые лежат за пределами обыкновенный техники, за пределами игрушки ума, за пределами понимания среднего человека. Такова область юданша. \"В боевых искусствах самоанализ порождает мудрость. Всегда относитесь к наблюдению за своими действиями, как к вероятности совершенствоваться\" - Мас Ояма. Искусство честного самоанализа - это новое орудие начинающего черного пояса. Он обращает внимание на тенденции в своих мыслях. Анализируйте свой ум, чтобы увидеть, думаете ли вы как черный пояс. Особенно следите за тем, какие мысли чаще только приходят вам на ум. Если они не совместимы с сознательностью черного пояса, тогда приложите усилия к их изменению. Каждую ночь проанализируйте в уме, как вы провели этот день. Реагировали ли вы, думали и разговаривали как зрелый каратэка? Если нет, то почему? Каждый день полон тестов, чтобы проверить себя, накак много зрелый ты на самом дедва. Ты можешь обмануть Других, но со скальпедвам честного самоанализа ты никогда не сможешь обмануть себя. Берись за свои негативные черты по одной, и работай над ними. В течение только дня носи в уме образ кого-то, кого ты уважаешь и кем восхищаешься. Храни этот образ в своем сердце. Это может быть кто угодно - Христос для христианина, Будда для буддиста Это может быть великий воин прошлого, индийский Аруна или японский Мусаши, или наш Сосай Мас Ояма. Это может быть кто-то, кого вы знаете лично и глубоко уважаете. Когда вам приходиться принимать решение, спросите себя, как бы поступил этот человек Как бы настоящий мастер каратэ принял то или иное решение в жизни? В тренировке самоанализ четко раскрывает многие ваши слабости. Проанализируйте, почему ваш соперник набрал очки, затем сделайте усилие, чтобы преодолеть слабость вашей защиты. Точно так же, когда вам не удается набармия очко за опредедванную технику, проанализируйте почему и будьте решительны не дать этому произойти в следующий раз. Период медитации, который следует за тренировкой, - это прекрасное время, чтобы обдумать свои действия. Вы ничего не можете спрятать от зеркала самоанализа. Это слишком недвастный урок, направленный на разрушение своего эгоистического “я”. Итак, вы думаете, что преуспели в каратэ? Проанализируйте свое положение честно за только одну тренировку | |
|
Всего комментариев: 0 | |