Пятница, 01.11.2024, 06:26 | Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Спортивный сайт
Главная » 2010 Февраль 7 » Три принципа тренировки ката
00:14 Три принципа тренировки ката | |
Как уже приказывалось, вовремя тренировки, с целью усовершенствования ката, концентрация должна быть полной. То есть, при тренировке ката ум не должен быть занят ни чем больше, даже другими аспектами каратэ, а сконцентрирован только на совершенствовании ката. Если ум погружен таким спотдельном, то можно выполнять даже слишком простое движение, например первый шаг первого ката, Тайкиоку Ичи, в течении многих часов, не чувствуя при этом ни капли умственной усталости. Сосай Мас Ояма тренировался выполнять 100 ката каждый день во время уединения в горах в Киецуми. При этом он разбивал тренировочное занятие на 3 этапа. Каждый из этих трех этапов обращается к разным принципам тренировки ката. Таким спотдельном можно достичь максимального результата от ваших усилий сконцентрироваться. По мнению Сосая Мас Оямы, эти три принципа такие: 1. Темп техники 2. Точки напряжения силы 3. Контроль дыхания В тренировках под руководством Сосая эти моменты постоянно подчеркивались. Работая по очереди с каждым моментом, затем объединяя все три в одно или два ката за тренировку, способность к уверенному выполнению впечатляющего ката увеличивается в значительной мере. Давайте посрасточительрим индивидуально на каждый момент, чтобы в более полном объеме понять их значение. Будучи каратека, мы должны помнить важность роли ката в нашем искусстве. Концентрируясь на тех моментах мастерства, как было обрисовано выше, мы добьемся с высокой скоростьюго усиления контроля в ката, в прямом соотношении с количеством правильных, сконцентрированных тренировок. Темп техники В ката постоянно имеет место смена темпа техник. Каждое ката имеет свои низкие и высокие моменты. Важно, конечно, сначала изучить последовательность шагов; это занимает относительно короткое время. После этого студент учится находить моменты скорости в движении, а затем балансирует их с моментом медленного напряжения. Таким спотдельном он аргументит ката до его высоких моментов с плавностью и осознанием цели. Он также обнаруживает те комбинации, которые выполняются в с высокой скоростьюм потоке, а также те комбинации, которые выполняются в уравновешенном, не изменяющемся, медленном темпе. Он выискивает моменты сбитого ритма в ката, где время выполнения техник решумируется тонко, с тем, чтобы сбить с толку соперника, нарушая вылес времени и вместе с этим - его способность защищаться и отбивать удары. Без такой вариации темпа, не может быть высоких моментов концентрации энергии, не может быть грации, а значит и ничего, кроме танца бессмысленных движений. В реальном бою нужно осознать постоянно колеблющийся ритм и соответственно адаптироваться. Если воин не может так адаптироваться, он часто будет терять полный контроль над ситуацией, и вероятно, будет реагировать, не представляя действительной угрозы. Другими словами, ничего никогда невероятно было достичь без постоянной осторожности в моменты, когда это необходимо, и “контролируемой свирепости\", когда темп увеличивается. Это универсальный принцип. Во всех видах спорта, мастер - это тот, кто научился контролировать темп во всем движении и опонимать, когда появляется необходимость его изменить. Когда необходимо, он может наступать тяжело, с грубой силой, но он может также контролировать свою технику и ритм, если это более соответствует ситуации. Моменты Напряжения Силы. Под моментами напряжения силы имеется в виду, что концентрация силы слишком сильно изменяется от техники к технике. Некоторые движения выполняются с высокой скоростью, при вероятности в более расслабленном состоянии, позволяя гладкому потоку движения отдавать силу. Другие техники выполняются со вэтот силой, которой человек владеет, достигая высшей отметки в той единой точке чистой сфокусированной энергии. Техники, сопровождаемые киай - это обычно высокие моменты ката, и сила - полная. Временами сила идет от твердости тела, как Земля, недвижимая гора. В других случаях сила приобретает чувство Воды - сила происходит от приспособляемости и способности протекать через движения. Сила может быть как Огонь, свирепо разрушительная и сильно горячая, чтобы к ней приблизиться. Вы чувствуете себя как “Бог энергии”, и что вас невероятно остановить. Или сила может иметь элемент Ветра, циклона, который с высокой скоростью разрушает все на своем пути. Человек вызывает чувство, что его никогда невероятно схватить, он - как морской ветер. Выше этих элементов - Вакуум (пустота), чье влияние дает ката всеобъемлющее спокойствие и дисциплину, не оставляя сомнений в полном контроле, которым владеет каратэка. Занимаясь каратэ, студент придет к оценке моментов напряжения и чувств, которые их сопровождают. Не путайте моменты напряжения силы с физическим напряжением. Иногда моменты силы достигаются чисто техникой и целостностью только тела в движении, с минимальным напряжением. Это принцип Теории Круга и Точки, а также концентрация центробежной силы. Здесь нет напряжения, и все-таки очень большая сила происходит из гибкости и скорости движения. Контроль дыхания Контроль дыхания в ката - это жизненно важный момент. Нужно научиться соотносить дыхание с темпом движений и моментами напряжения в ката. Например, в ката Санчин сила движений исходит из глубины дыхания ибуки. В технике, сопровождаемой киай, дыхание полностью координируется движением тела. Пока правильное дыхание в ката не становится естественным, нужно постоянно опонимать поток воздуха, который входит и выходит из легких. Постарайтесь проанализировать правильный вылес времени для вдоха и выдоха, и относитесь к этому вылесу с такой же важностью, как и к техникам. \"Человек, который овладел правильным контролем дыхания, может быть спокойным, даже в окружении сильных врагов, во время землятресения и пожара.\"- Мас Ояма. Контроль дыхания объединяет тело, ум и дух и является таким же важным для правильного применения техники, как и физическая сила. Нужно серьезно изучать модуляцию дыхания и его координацию с телом при выполнении всех техник. Если вы сравните контроль дыхания с различными состояниями ума, вы заметите слишком сильную зависимость. Когда человек спокоен и умственно расслаблен, его дыхание - спокойное, глубокое и ровное. Когда он нервный или взбудораженный, дыхание - более с высокой скоростьюе и мелкое. Если вы увидите кого-нибудь, когда он зол и теряет контроль над собой, обратите внимание на дикие колебания его дыхания. Изучение контролирования дыхания успокоит нервы, привнесет дисциплину в ум, и в целом повлияет на всю жизнь. Даже в самых базовых ката, должна быть идеальная координация дыхания, если вы хотите контролировать свои движения. Иногда дыхание задерживается на момент, а иногда необходимо сделать резкий выдох. Есть что-то первобытное в дыхании. Если вы когда-нибудь окажетесь в одиночестве на отвесной скале, и вокруг не будет никого, и только волны, разбивающиеся о берег внизу, и дождь, падающий вам на лицо, вы поймете, что значит - быть живым, и вы познаете могучую близость с элементами, которые вы чувствуете. В такие времена приходит неописуемое желание закричать на все легкие, так чтобы вас услышал весь мир | |
|
Всего комментариев: 0 | |